Гарантия на новый автомобиль
По законодательству Российской Федерации можно потребовать замены не только автомобиля стоящего на гарантии этой же марки этой же модели, но и на такой же автомобиль другой марки с соответствующим перерасчетом цены. На практике в судах Российской Федерации весьма много неразберихи появляется даже в самих представлениях «марок», «моделей», «артикулов»; подобная неразбериха позволяет знающим юристам снижать ответственность и неустойки ответчиков.
В каждом конкретном случае надлежит внимательно ознакомиться с гарантийными обязательствами, каковые отличаются не только у разных производителей, но и у разнообразных марок автомобилей. А также иногда гарантийные обязательства на автомобили различаются даже по регионам Российской Федерации. К примеру, в сервисной книге покупатель может обнаружить раздел «Гарантии изготовителя для Российской Федерации», куда в связи с нехорошим состоянием Российских дорог могут быть внесены отдельные поправки. К примеру, за исправность амортизаторов производитель авто будет «отвечать» всего лишь в течение одного года эксплуатации. Также надлежит ознакомиться с перечнем частей авто, на каковые вообще не распространяется гарантия изготовителя (такой список указан в гарантийной или сервисной книжке завода изготовителя). Как обычно, это всевозможные расходные материалы, которые подлежат замене при очередном техническом обслуживании, это стекла, свечи зажигания, обивка салона, выхлопная система, щетки стеклоочистителя, колесные диски, резинотехнические изделия и прочие детали, подвергающиеся естественному изнашиванию, и некоторое дополнительное оборудование авто.
Гарантию на автомобиль должен обеспечить продавец, который в сделке купли-продажи авто представляет автопроизводителя. Законом Российской Федерации установлено, что срок гарантии на автомобиль должен быть не менее 6 месяцев, если другое не предусмотрено соглашением между продавцом и покупателем автомобиля. Более долговременный срок гарантии устанавливается дополнительным договором, каковым является договор купли-продажи, сервисная или гарантийная книга. Однако на практике дилеры могут делить декларируемый в рекламных проспектах гарантийный срок на несколько периодов, к примеру, на «дополнительную», «заводскую», и на так называемую «дилерскую» гарантию на автомобиль. Действительная гарантия будет предоставляться исключительно в первый, «заводской», период, то есть, производить бесплатный ремонт всех узлов и агрегатов автомобиля сервисы станции будут только один год после покупки автомобиля, а далее в дело будут входить новые ограничения.
А также гарантия не распространяется на такие поломки, которые произошли по вине покупателя автомобиля. К примеру, если на диске колеса есть механические повреждения, в этом случае о гарантии на детали подвески можно забыть. Установку шин и литых дисков, не рекомендованных заводом, официальный сервисный центр имеет право толковать как перегрузку деталей подвески, приводящую к их раннему изнашиванию и поломке. А добавочное навесное оборудование покупателем толкуется как нарушение заводского лакокрасочного покрытия и изменение кузовных частей автомашины.
Самое основное в беседе с инженером по гарантии у покупателя должна быть непреклонная твердость в своей личной правоте и решительная убежденность в том, что этот дефект на совести завода изготовителя.
Нередко покупатели автомашин сетуют, что в сервисном центре сознательно увиливают от гарантийного ремонта автомобиля, истолковывая, вследствие чего тот или другой дефект нужно устранять только за деньги покупателя. И хотя дилеры на это спорят, что, дескать, специального умысла ссориться, с покупателями у них нет. Потому что за выполненные работы, в счет завода изготовителя, им уплачивает сам производитель, хотя и по менее выгодной цене, цена работы уменьшается в среднем на двадцать процентов, но аналогичные обстоятельства часто встречаются. Поэтому будьте максимально внимательны, при получении гарантийных документов. Необходимо осмыслить, чего не стоит делать и на что можно рассчитывать, чтобы потом не разочароваться из-за непредвиденных затрат.